История создания лицея
Поэтому перед новой школой была поставлена цель – создать условия для развития личности, обладающей активной гражданской позицией и свободно ориентирующейся в рыночных отношениях.
Эксперимент продолжался в течение четырех лет: учителями-новаторами апробировались авторские образовательные программы по экономическим, правовым дисциплинам, казахскому, английскому языкам, математике и информатике.
Осваивались новые технологии обучения, формировалась система образовательного процесса и структура управления; совершенствовалась материально-техническая база.
Успех внедрения инноваций в образовательном процессе во многом определяется уровнем профессионализма педагогов, обладающих достаточно высоким уровнем интеллектуального и творческого потенциала, с позитивным стилем мышления, увлеченных своим делом и, что самое главное – действующих как единая команда. Поэтому при создании школы большое внимание было уделено подбору кадров, формируемых на контрактной основе.
В педагогическом составе первых лет развития учебного заведения были: учитель английского языка Колесникова Надежда Федоровна, учитель русского языка и литературы Мельникова Надежда Гурьевна, учитель права Ершов Ким Васильевич, учитель химии Ирхина Светлана Николаевна.
У каждого педагога за плечами был определенный опыт работы в прежних школах, устоявшиеся отношения с коллегами и учениками, стабильное положение.
Что же их сподвигло расстаться с предыдущим местом работы и привычным укладом и прийти в только созданную школу, в совершенно незнакомый коллектив? В первую очередь – это возможность творческой самореализации.
Внешний и внутренний аудит результатов работы коллектива за четыре года показал, что эксперимент оказался удачным: школа нового типа нашла свою нишу в образовательном пространстве, первые выпускники успешно сдали выпускные экзамены, показав достаточно высокий уровень знаний по экономике, праву, предметам естественно-математического цикла, казахскому и английскому языкам; большинство из них поступили с высокими результатами в престижные вузы Республики Казахстан и зарубежных государств.
Победы и свершения в любом деле требуют закрепления и дальнейшего развития, ведь время не стоит на месте.
В декабре 1996 года Экспериментальная школа предпринимателей прошла государственное лицензирование и приобрела новый статус - Экономического лицея. Начался новый этап развития учебного заведения, в ходе которого ставились и реализовывались новые задачи.