Городской семинар по обобщению проблемно-поисковой темы лицея «Критическое мышление как методологическое основание формирования функциональной грамотности и ключевых компетенций лицеистов» » КГУ "Экономический лицей"
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
"Экономикалық лицейі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7222) 32-75-15
Есепші бөлімі:
+7(7222) 36-03-11
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Городской семинар по обобщению проблемно-поисковой темы лицея «Критическое мышление как методологическое основание формирования функциональной грамотности и ключевых компетенций лицеистов»
09
декабрь
2019

Городской семинар по обобщению проблемно-поисковой темы лицея «Критическое мышление как методологическое основание формирования функциональной грамотности и ключевых компетенций лицеистов»

7 декабря 2019 года  вКГУ «Экономический лицей» в рамках плана работы сетевого сообщества магнитных школ состоялся  городской  семинар по обобщению проблемно-поисковой темы лицея «Критическое мышление  как методологическое основание  формирования функциональной грамотности  и ключевых компетенций лицеистов» 

Цель данного методического мероприятия заключалась  в презентации опыта работы учителей  по применению стратегий критического мышления в учебной практике лицея. 

В  семинаре приняли участие  57 учителей из СОШ № 1, 9, 10, 17, 19, 20, Пригородной. 

Модератор семинара, заместитель директора лицея по НМР Искакова Р.Н. в начале семинара кратко охарактеризовала этапы работы педагогического коллектива над проблемно-поисковой темой, ее результативность. 

Педагоги экономического лицея провели с участниками семинара мастер-классы и демонстрационные уроки  по следующим предметам и тематике: 

№ 

Предмет 

Форма проведения, тема,  класс (если проводится урок) 

Ф.И.О. учителя 

қазақ әдебиеті 

Демонстрационный урок с использованием стратегий критического мышления,  Абай Құнанбайұлы «Бірінші сөз». 

Аманбаева А.С. 

қазақ тілі мен әдебиеті 

Мастер-класс «Оқушылардың функционалдық сауаттылығы мен негізгі құзіреттілігін қазақ тілі мен әдебиеті сабақтарында сыни тұрғыдан ойлау стратегиялары арқылы қалыптастырудың тиімді тәсілдері». 

Мукушева Г.М. 

Сулейменова Г.С. 

Саликова Ж.К. 

Касымбекова С.М. 

Сейфулина А.Т. 

русский язык и литература 

Мастер-класс «Возможности использования графических органайзеров в практике преподавания гуманитарных предметов». 

Подольская И.А. 

математика 

Мастер-класс  «Формирование математической и функциональной грамотности через применение стратегий критического мышления на уроках и во внеклассной работе» 

Парецкая М.А., Байдюсенова Л.Б., Рахметханова А.А. 

Дранная Н.А. 

информатика 

Мастер-класс « Преимущества применения стратегий критического мышления на уроках информатики». 

Берникова Л.Л. 

Муршель Т.В. 

физика 

Мастер-класс «Задачи-оценки и задачи-демонстрации как инструмент развития критического мышления на уроках физики». 

Агафонова Е.Я. 

физика 

Демонстрационный урок с использованием стратегий критического мышления «Закон Всемирного тяготения», 96 группа.

Жолтабарова Ш.М. 

естествознание 

Мастер-класс «Из опыта применения стратегий критического мышления  на уроках естественно – научного цикла». 

Краснолобова Е.В. 

Сакенова Г.К. 

жаратылыстану 

Ашық сабақ «Заттардың пайда болуы мен алынуы». 

Бексемуратова А.З. 

10 

история Казахстана 

Методическая площадка 

«Из опыта применения стратегий критического мышления на уроках истории». 

Жилкова С.А 

Идрышева Г.С. 

Балыкбаев М.М. 

Изатова Г.Б. 

11 

художественный труд 

Мастер-класс  «Применение  стратегии «тимбилдинг» в практике преподавания  предмета «художественный труд». 

Тускеева М.В. 

Балагозинова С.К. 

12 

физическая культура 

Демонстрационный урок  с использованием стратегии «тимбилдинг». 

Казангапов А.А. 

Уразаков Б.Б. 

Сорокина А.Ю. 

Лыткин В.Н. 

            По мнению  участников, высказанных в ходе обсуждения на этапе рефлексии, а также анкетирования, семинар прошел на высоком организационно-методическом уровне, был актуальным по теме и полезным для профессионального развития,  информационно насыщенным, интересным по содержанию и форме проведения, прошел в доброжелательной атмосфере.