История создания лицея » КГУ "Экономический лицей"
Шығыс Қазақстан облысы
Семей қаласы білім бөлімінің
"Экономикалық лицей"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7222) 32-75-15
Есепші бөлімі:
+7(7222) 36-03-11
Нашар көрушілер
нұсқасы
05
май
2018

История создания лицея

   Исходя из устремлений народа и опираясь на опыт цивилизованных стран, Республика Казахстан выбрала путь демократии и социально ориентированной рыночной экономики. Началось осуществление реформ, которые затронули все сферы жизнедеятельности общества, прежде всего образование. Применительно к новым историческим реалиям и задачам развития общества пересматривались цель, содержание, подходы и требования к образованию, формы и методы преподавания, создавались учебные заведения инновационного типа.
   Одним из таких учебных заведений стала Экспериментальная школа предпринимателей, созданная в мае 1992 года в городе Семипалатинск по инициативе городской администрации и областного управления образования.  Экономический лицей является сравнительно молодым учебным заведением. Как все начиналось? Начало 90-х годов ХХ века – распад СССР, обретение бывшими советскими республиками независимости, поиск ими способов выхода из тяжелейшего социально-экономического кризиса. 
  

 

  Актуальность  ее создания была очевидной: в условиях становления рыночных отношений государство особое внимание уделяло экономическому образованию граждан, было заинтересовано в формировании новой социальной группы – предпринимателей. 

  Поэтому перед новой школой была поставлена цель – создать условия для развития личности, обладающей активной гражданской позицией и свободно ориентирующейся в рыночных отношениях. 

  Эксперимент продолжался в течение четырех лет: учителями-новаторами апробировались  авторские образовательные программы по экономическим, правовым дисциплинам, казахскому, английскому языкам, математике и информатике.

  Осваивались новые технологии обучения, формировалась система образовательного процесса и структура управления; совершенствовалась материально-техническая база.

  Успех внедрения инноваций в образовательном процессе во многом определяется уровнем профессионализма педагогов, обладающих достаточно высоким уровнем интеллектуального и творческого потенциала, с позитивным стилем мышления, увлеченных своим делом и, что самое главное – действующих как единая команда. Поэтому при создании школы большое внимание было уделено подбору кадров, формируемых на контрактной основе. 

  У истоков зарождения и становления Экспериментальной школы предпринимателей стояли:
  

 

 

 

 

  В педагогическом составе первых лет развития учебного заведения были: учитель английского языка Колесникова Надежда Федоровна, учитель русского языка и литературы Мельникова Надежда Гурьевна, учитель права Ершов Ким Васильевич, учитель химии Ирхина Светлана Николаевна.

  У каждого педагога за плечами был определенный опыт работы в прежних школах, устоявшиеся отношения с коллегами и учениками, стабильное положение.

  Что же их сподвигло расстаться с предыдущим местом работы и привычным укладом и прийти в только созданную школу, в совершенно незнакомый коллектив?  В первую очередь – это возможность творческой самореализации.

  Внешний и внутренний аудит результатов работы коллектива за четыре года показал, что эксперимент оказался удачным: школа нового типа нашла свою нишу в образовательном пространстве, первые выпускники успешно сдали выпускные экзамены, показав достаточно высокий уровень знаний по экономике, праву, предметам естественно-математического цикла, казахскому и английскому языкам; большинство из них поступили с высокими результатами в престижные вузы Республики Казахстан и зарубежных государств.    

  Победы и свершения в любом деле требуют закрепления и дальнейшего развития, ведь время не стоит на месте.

 

  В декабре 1996 года Экспериментальная школа предпринимателей прошла государственное лицензирование и приобрела новый статус - Экономического лицея. Начался новый этап развития учебного заведения, в ходе которого ставились и реализовывались новые задачи.

Похожие публикации: