Особенности организации образовательного процесса в Экономическом лицее
Лицейская образовательная модель – это открытое лицейское пространство для развития и обучения. В этой модели каждый лицеист имеет возможность переходить от одного уровня к другому:
Структура управления образовательным процессом
Лицейским Главным органом управления образовательным процессом является Консультативный совет, который избирается сроком на 1 год и состоит из учителей, лицеистов, представителей родительской общественности.
К исключительной компетенции Совета относятся:
- утверждение программы развития лицея;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.
Органом управления, организующим учебно-методическую и научно-исследовательскую работу педагогов, является научно-методический совет. Ему подчинены методические объединения учителей предметников, а также школа молодого учителя и психологическая служба. Для решения экспериментальных педагогических задач создаются временные творческие группы учителей.
Воспитательную и общественную деятельность лицеистов организует Совет кураторов. Лицейское и ученическое самоуправление принимает участие в организации внеурочной деятельности лицеистов. Научное общество лицеистов «РОСТ» участвует во внеклассной и научно-исследовательской деятельности школьников.
В лицее разработаны локальные акты, регламентирующие работу отдельные аспекты учебно-воспитательной и методической деятельности: